Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах (с эластичными резиновыми элементами): двух передних воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
На автомобили Ford Mondeo для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л, мощностью 110 и 125 л.с. ; Duratec-HE объемом 2,0 л, мощностью 145 л.с.; Duratec-HE объемом 2,3 л, мощностью 161 л.с. ; Duratec-V15 объемом 2,5 л, мощностью 220 л.с. (см. рис. 5.39); а также дизельные двигатели: Duratorq-TDCi объемом 1,8 л (100 и 125 л.с.); Duratorq-TDCi объемом 2,0 г (170 л.с.) и Duratorq-TDCi объемом 2,2 л, мощностью 140 л.с..
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой с блоком автоматического управления климатом. Функционально она аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, те. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для водителя и переднего пассажира.
Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 40 км/ч.