Главная / Ремонт и обслуживание ФОРД / Ремонт Форд Фокус 2 / Двигатель Ford focus 2 /

Замена топливного фильтра, насоса Фокус 2

  • 11037
Элементы системы питания двигателя фокус
 
Элементы системы питания двигателя фокус 2: 1 — топливная рампа с форсунками; 2 — впускной трубопровод; 3 — дроссельный узел; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — топливный модуль; 6 — топливный бак; 7 — адсорбер; 8 — трубка дренажа горловины; 9 — наливная труба; 10 — шланг вентиляции адсорбера
 
Топливный модуль Фокус 2
 
Топливный модуль Фокус 2: 1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — штуцер нагнетательной магистрали; 4 — электрический разъем; 5 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 6 — датчик указателя уровня топлива
 
Топливный насос Фокус 2

Бензонасос на фокус 2
 
Топливный насос Фокус 2 расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки Фокус 2 входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива. Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3—3,6 бар.

 

Снятие и разборка топливного модуля Фокус 2

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе, очистки сетчатого фильтра и замены насоса. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем топливный бак ( так как на фокус 2 нет лючка для снятия бензонасоса

Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим, для этого сгибаем металлический пруток как показано на фото, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.
 

При установке топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
 

Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.

Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива, и сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.
 

Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.
 

Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля, и снимаем нижнюю крышку модуля.
Вынимаем топливный насос из топливного модуля.
 

Отверткой нажимаем на фиксатор, и отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.
 

Снимаем стопорную скобу, и поддев отверткой

снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.
 

Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке), и снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину.

Снимаем пластмассовую гофрированную трубку с штуцеров верхней крышки и топливного фильтра модуля.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой следует промыть сетчатый фильтр в бензине.

После установки топливного бака необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.