- 8102
Сцепление Фокус 1 — однодисковое, сухое, с центральной диафрагмен-ной пружиной и гидравлическим приводом выключения, имеющим общий бачок с гидроприводом тормозов.
Сцепление состоит из ведущего (нажимного) диска в сборе с кожухом и диафрагменной пружиной, ведомого диска, рабочего цилиндра с подшипником выключения сцепления и главного цилиндра. Кожух прикреплен к маховику коленчатого вала шестью болтами и центрируется тремя штифтами, запрессованными в маховик. Между ведущим диском и маховиком зажат ведомый диск. Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков. К одному из них приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска к маховику и ведущему диску и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления. Для более плавной передачи крутящего момента при троганьи ав-
томобиля и переключении передач в окнах дисков установлены цилиндрические пружины, демп-ферирующие крутильные колебания.
Ступица ведомого диска надета на первичный вал коробки передач. Шлицы ступицы диска входят в зацепление со шлицами первичного вала коробки передач. Ведомый диск при этом имеет возможность осевого перемещения.
Рабочий цилиндр сцепления конструктивно объединен с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) в единый узел.
Сцепление находится внутри алюминиевого картера, который крепится к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединен с картером коробки передач. Через отверстия в картере наружу выведены штуцер прокачки и соединительный патрубок рабочего цилиндра.
Сцепление состоит из ведущего (нажимного) диска в сборе с кожухом и диафрагменной пружиной, ведомого диска, рабочего цилиндра с подшипником выключения сцепления и главного цилиндра. Кожух прикреплен к маховику коленчатого вала шестью болтами и центрируется тремя штифтами, запрессованными в маховик. Между ведущим диском и маховиком зажат ведомый диск. Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков. К одному из них приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска к маховику и ведущему диску и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления. Для более плавной передачи крутящего момента при троганьи ав-
томобиля и переключении передач в окнах дисков установлены цилиндрические пружины, демп-ферирующие крутильные колебания.
Ступица ведомого диска надета на первичный вал коробки передач. Шлицы ступицы диска входят в зацепление со шлицами первичного вала коробки передач. Ведомый диск при этом имеет возможность осевого перемещения.
Рабочий цилиндр сцепления конструктивно объединен с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) в единый узел.
Сцепление находится внутри алюминиевого картера, который крепится к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединен с картером коробки передач. Через отверстия в картере наружу выведены штуцер прокачки и соединительный патрубок рабочего цилиндра.
Элементы сцепления Фокус 1 : 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 4 — рабочий цилиндр; 5 — маховик; б — ведомый диск; 7 — кожух; 8 — диафрагменная пружина
Шланг, соединяющий главный и рабочий цилиндры сцепления, на концах имеет стальные трубки со штуцерами.
Главный цилиндр гидропривода сцепления установлен в салоне автомобиля возле педального узла. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром сцепления штоком.
При нажатии педали сцепления, выжимной подшипник выдвигается из рабочего цилиндра и давит на диафрагменную пружину. Пружина, деформируясь, перестает прижимать ведомый диск к маховику — передача крутящего момента на первичный вал коробки передач прекращается. При отпускании педали сцепления подшипник отходит от диафрагменной пружины и она, возвращаясь в исходное положение, прижимает ведущий диск к маховику. Передача крутящего момента возобновляется.
Шланг, соединяющий главный и рабочий цилиндры сцепления, на концах имеет стальные трубки со штуцерами.
Главный цилиндр гидропривода сцепления установлен в салоне автомобиля возле педального узла. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром сцепления штоком.
При нажатии педали сцепления, выжимной подшипник выдвигается из рабочего цилиндра и давит на диафрагменную пружину. Пружина, деформируясь, перестает прижимать ведомый диск к маховику — передача крутящего момента на первичный вал коробки передач прекращается. При отпускании педали сцепления подшипник отходит от диафрагменной пружины и она, возвращаясь в исходное положение, прижимает ведущий диск к маховику. Передача крутящего момента возобновляется.