Главная / Ремонт и обслуживание ФОРД / Ремонт Форд Фокус 1 / Двигатель Ford focus 1 /

Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1

  • 8726
Система выпуска отработавших газов Форд Фокус

Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1: а — передняя часть автомобиля (с двигателем Zetec-E 1,8i); 1 — передняя часть приемной трубы*; 2 — фланцевое соединение; 3 — задняя часть приемной трубы с металлокомпенсатором;6 — средняя часть автомобиля (с двигателем Duratec 1,6i); 4 — приемная труба с металлокомпенсатором; 5 — фланцевое соединение; б — каталитический нейтрализатор; 7 — промежуточная труба; 8 — дополнительный глушитель; в — задняя часть автомобиля; 9 — дополнительный глушитель; 10 — основной глушитель
На автомобилях с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i приемная труба состоит из двух частей.

Система выпуска Фокус 1 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.

На двигателе Duratec 1,6i выпускной коллектор находится на задней стороне двигателя. Металлоком-пенсатор врезан в приемную трубу. Передним фланцем труба крепится к выпускному коллектору, а задним — к фланцу каталитического нейтрализатора.

На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i выпускной коллектор расположен на передней стороне двигателя. Приемная труба состоит из двух частей и огибает двигатель снизу. Металлокомпенсатор уменьшает передачу колебаний от силового агрегата на систему выпуска. Между фланцами элементов системы выпуска отработавших газов стоят металлические прокладки. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксида азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами горения: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Электронный блок управления двигателем изменяет количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца: при работе двигателя на этилированном бензине они выходят из строя. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор в больших количествах, догорает и спекает керамику, что может привести к закупорке системы выпуска отработавших газов, и — как следствие — двигатель сильно потеряет в мощности или «заглохнет». Для уменьшения шума выхлопа в системе применяются два глушителя — основной и дополнительный.

Нейтрализатор Фокус 1 и два глушителя представляют собой единую неразборную конструкцию. Для замены нейтрализатора и глушителей в сборе необходимо снять с автомобиля заднюю подвеску, что не всегда удобно. Для замены отдельного элемента его вырезают, а новый приваривают или соединяют при помощи хомутов. Выпускная система подвешена под днищем автомобиля на пяти резиновых подушках. Подушки снижают передачу вибраций на кузов автомобиля.