- 21746
Автомобиль с двигателем Duratec 1,6i комплектуется генератором Visteon 2S6T-FA, а с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i — генератором MS 10221 18031.
Генераторы имеют незначительные конструктивные отличия. Генератор — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением, со встроенным регулятором напряжения и выпрямителем на диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается на подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы.
На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к ним подводится через угольные щетки. На генераторе MS 1022118031 щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках. Задняя часть генератора MS 1022118031 закрыта пластмассовым кожухом, а генератора Visteon 2S6T-FA — металлическим.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается на подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы.
На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к ним подводится через угольные щетки. На генераторе MS 1022118031 щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках. Задняя часть генератора MS 1022118031 закрыта пластмассовым кожухом, а генератора Visteon 2S6T-FA — металлическим.
Замена генератора Форд Фокус 1
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Вынув пистон крепления, отсоединяем жгут проводов от крон штейна.
Сдвинув вверх клапан продувки адсорбера, снимаем его с кронштейна.
Отсоединяем колодку проводов от клапана.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
Снимаем кронштейн (верхнее крепление имеет дистанционную шайбу, установленную под кронштейном).
Сдвигаем разъем жгута проводов вдоль держателя и снимаем разъем.
Разъединяем колодки.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя колодки.
Снимаем держатель с кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления «массового» провода к кронштейну, и отсоединяем наконечник провода от кронштейна.
Поддев отверткой фиксатор, снимаем разъем жгута проводов с верхней крышки ремня привода ГРМ.
Вынимаем жгут проводов пружинного зажима.
Поддев отверткой фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+» генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления, и отсоединяем наконечник провода от вывода «+» генератора.
Аккуратно отгибаем вниз площадку кронштейна, к которой был подсоединен «массовый» провод.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления генератора.
Вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Выводим генератор из кронштейна крепления, поворачиваем шкивом вверх и вынимаем болт нижнего крепления.
Вынимаем генератор, аккуратно отведя в сторону топливные шланги.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Вынув пистон крепления, отсоединяем жгут проводов от крон штейна.
Отсоединяем колодку проводов от клапана.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
Сдвигаем разъем жгута проводов вдоль держателя и снимаем разъем.
Разъединяем колодки.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя колодки.
Снимаем держатель с кронштейна.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления «массового» провода к кронштейну, и отсоединяем наконечник провода от кронштейна.
Поддев отверткой фиксатор, снимаем разъем жгута проводов с верхней крышки ремня привода ГРМ.
Вынимаем жгут проводов пружинного зажима.
Поддев отверткой фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+» генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления, и отсоединяем наконечник провода от вывода «+» генератора.
Аккуратно отгибаем вниз площадку кронштейна, к которой был подсоединен «массовый» провод.
Вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Вынимаем генератор, аккуратно отведя в сторону топливные шланги.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.