Главная / Ремонт и обслуживание ФОРД / Ремонт Форд Фокус 1 / Электрооборудование Ford focus 1 /

Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1

  • 45640
Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.

На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.

Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.
 
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Для предотвращения угона форд фокус замок выключателя зажигания — неразборный. Корпус замка выполнен заодно с рулевой колонкой, поэтому, чтобы заменить замок, необходимо заменить рулевую колонку. На замок выключателя зажигания надет датчик иммобилайзера.
 

Предохранители Форд Фокус 1

 
Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь центрального замка, установлен на обратной стороне основного монтажного блока.

Для снятия некоторых узлов, например главного тормозного цилиндра, необходимо снять монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Но блок не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле напрямую.
 
предохранители Фокус

Основной монтажный блок, расположенный в салоне Фокус1: 1 — блок предохранителей ; 2 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка; 5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле блока временной задержки; 8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида

 
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке Фокус1
 

Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке Фокус1: 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице, с. 214); 2 — реле зажигания; 3 — резерв; 4 — реле обогрева ветрового стекла; 5 — реле дальнего света фар; 6 — реле ближнего света фар; 7 — главное реле системы управления двигателем; 8 — реле топливного насоса; 9 — реле компрессора кондиционера; 10 — резерв; 11 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя

Номер предохранителя    Номинальный ток, А    Цвет    Защищаемые цепи
F30    10    Красный    Выключатель наружного освещения
F31    15    Синий    Магнитола
F32    15    Синий    Указатели поворота
F33    20    Желтый    Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья
F34    -    -    Резерв
F35    7,5    Коричневый    Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида
F36    7,5    Коричневый    Электронные блоки управления, комбинация приборов
F37    25    Белый    Электростеклоподъемники дверей с левой стороны
F38    25    Белый    Электростеклоподъемники дверей с правой стороны
F39    -    -    Резерв
F40    10    Красный    Фонарь заднего хода
F41    7,5    Коричневый    Магнитола (дополнительный)
F42    15    Синий    Задние фонари (лампы сигнала торможения)
F43    15    Синий    Электростеклоподъемники, очиститель стекла двери задка
F44    20    Желтый    Противотуманные фары и фонари
F45    7,5    Коричневый    Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха
F46    7,5    Коричневый    Блок управления АБС
F47    15    Синий    Прикуриватель
F48    10    Красный    Соединительная колодка диагностического разъема
F49    25    Белый    Обогрев заднего стекла/стекла двери задка
F50    7,5    Коричневый    Обогрев наружных зеркал заднего вида
F51    -    -    Резерв
F52    15    Синий    Подогрев передних сидений
F53    10    Красный    Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя
F54    -    -    Резерв
F55    25    Белый    Электростеклоподъемники передних дверей
F56    20    Желтый    Очиститель ветрового стекла
F57    7,5    Коричневый    Лампы габаритного света (правая сторона)
F58    7,5    Коричневый    Лампы габаритного света (левая сторона)
F59    10    Красный    Выключатель наружного освещения
F60    7,5    Коричневый    Блок управления подушек безопасности
F61    7,5    Коричневый    Электронные блоки, комбинация приборов
F62    7,5    Коричневый    Фонари освещения номерного знака
F63    20    Желтый    Центральный замок

F1    40    Оранжевый    Общий
F2    -    -    Резерв
F3    -    -    Резерв
F4    50    Красный    Обогрев ветрового стекла
F5    -    -    Резерв
F6    30    Зеленый    Дополнительный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с системой кондиционирования воздуха)
F7    40    Оранжевый    Общий
F8    30    Зеленый    Зажигание
F9    20    Желтый    Система управления двигателем
F10    1    Черный    Зарядка аккумуляторной батареи
F11    30    Зеленый    Насос гидроблока АБС
F12    15    Синий    Топливный насос
F13    30    Зеленый    Омыватели фар
F14    10    Красный    Лампы стояночного света
F15    10    Красный    Электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха
F16    15    Синий    Левая фара (ближний свет)
F17    15    Синий    Правая фара (ближний свет)
F18    10    Красный    Датчик концентрации кислорода
F19    -    -    Резерв
F20    10    Красный    Система управления двигателем
F21    20    Желтый    Клапаны АБС
F22    -    -    Резерв
F23    -    -    Резерв
F24    -    -    Резерв
F25    -    -    Резерв
F26    10    Красный    Левая фара (дальний свет)
F27    10    Красный    Правая фара (дальний свет)
F28    10    Красный    Обогрев ветрового стекла
F29    30    Зеленый    Дополнительный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (с системой кондиционирования воздуха)
F64    30    Зеленый    Вентилятор отопителя
F65    30    Зеленый    Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя