Меню
» » »

Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1

  • 3579 Просмотров
Система выпуска отработавших газов Форд Фокус

Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1: а — передняя часть автомобиля (с двигателем Zetec-E 1,8i); 1 — передняя часть приемной трубы*; 2 — фланцевое соединение; 3 — задняя часть приемной трубы с металлокомпенсатором;6 — средняя часть автомобиля (с двигателем Duratec 1,6i); 4 — приемная труба с металлокомпенсатором; 5 — фланцевое соединение; б — каталитический нейтрализатор; 7 — промежуточная труба; 8 — дополнительный глушитель; в — задняя часть автомобиля; 9 — дополнительный глушитель; 10 — основной глушитель
На автомобилях с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i приемная труба состоит из двух частей.

Система выпуска Фокус 1 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.

На двигателе Duratec 1,6i выпускной коллектор находится на задней стороне двигателя. Металлоком-пенсатор врезан в приемную трубу. Передним фланцем труба крепится к выпускному коллектору, а задним — к фланцу каталитического нейтрализатора.

На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i выпускной коллектор расположен на передней стороне двигателя. Приемная труба состоит из двух частей и огибает двигатель снизу. Металлокомпенсатор уменьшает передачу колебаний от силового агрегата на систему выпуска. Между фланцами элементов системы выпуска отработавших газов стоят металлические прокладки. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксида азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами горения: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Электронный блок управления двигателем изменяет количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца: при работе двигателя на этилированном бензине они выходят из строя. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания: несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор в больших количествах, догорает и спекает керамику, что может привести к закупорке системы выпуска отработавших газов, и — как следствие — двигатель сильно потеряет в мощности или «заглохнет». Для уменьшения шума выхлопа в системе применяются два глушителя — основной и дополнительный.

Нейтрализатор Фокус 1 и два глушителя представляют собой единую неразборную конструкцию. Для замены нейтрализатора и глушителей в сборе необходимо снять с автомобиля заднюю подвеску, что не всегда удобно. Для замены отдельного элемента его вырезают, а новый приваривают или соединяют при помощи хомутов. Выпускная система подвешена под днищем автомобиля на пяти резиновых подушках. Подушки снижают передачу вибраций на кузов автомобиля.
 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]