Главная / Ремонт и обслуживание ФОРД / Ремонт Форд Фокус 1 / Двигатель Ford focus 1 /

Система охлаждения Форд Фокус 1

  • 27574
Насос охлаждающей жидкости Фокус
Система охлаждения Фокус 1 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с одним или двумя электровентиляторами, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, называется малым кругом циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор охлаждения, автоматически регулируется термостатом. В систему также включен радиатор отопителя. Жидкость через него циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Насос охлаждающей жидкости Фокус 1— центробежного типа, установлен в блоке цилиндров и приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Валик насоса вращается на подшипнике, не требующем смазки в процессе эксплуатации. На передний конец вала насоса напрессован фланец крепления шкива, а на задний — крыльчатка. При выходе насоса из строя заменяем его в сборе.

Термостат Фокус 1 с твердым термочувствительным элементом и двумя клапанами — перераспределяет потоки охлаждающей жидкости. Он установлен в пластмассовом корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. На холодном двигателе термостат основным (большим) клапаном перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, а байпасным открывает отверстие для циркуляции жидкости по малому кругу. При температуре около 80 °С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости через радиатор. При этом другая часть жидкости продолжает циркулировать по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 90 °С, основной клапан термостата полностью открыт, поток жидкости по малому кругу перекрыт байпасным (малым) клапаном. Весь поток жидкости направлен через радиатор.

Радиатор Фокус 1 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них охлаждающими пластинами. Трубки соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок левого бачка, а отводится — через нижний правого бачка. В верхней части правого бачка расположен патрубок пароотводящего шланга, а в нижней части левого — сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. На радиаторе установлен кожух с вентиляторами.

На автомобиле с кондиционером установлены два вентилятора радиатора в едином кожухе. Вентилятор — электрический, с пятилопастной пластмассовой крыльчаткой. Крыльчатка установлена на вале ротора электродвигателя. Вентиляторы включаются последовательно по сигналу с ЭБУ в зависимости от температуры двигателя.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

На бачке нанесена метка «MIN», показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В верхней части бачка выполнены два штуцера для пароотводящих шлангов от радиатора и корпуса термостата. Расширительный бачок закрыт резьбовой крышкой с клапанами.

Герметичность системы охлаждения обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери). На остывающем двигателе открывается впускной клапан, не допуская падения давления в системе ниже атмосферного.

Тепловой режим двигателя контролируется по показанию датчика температуры. На двигателях Zetec-E 1,8i, 2,0i установлен датчик температуры головки блока цилиндров.

На двигателе Duratec 1,6i используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который установлен в корпусе термостата.