Главная / Ремонт и обслуживание ФОРД / Ремонт Форд Фокус 1 / Двигатель Ford focus 1 /

Двигатель Duratec 1,6i Форд Фокус 1

  • 13756

Двигатель — четырехтактный бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением.
 

Двигатель Duratec

Двигатель Duratec 1,6i Вид со стороны выпускного коллектора: 1 — защитный экран выпускного коллектора; 2 — крышка корпуса термостата; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — модуль зажигания; 5 — наконечники свечей зажигания; б — шланг слива топлива в бак; 7 — шланг подвода топлива к рампе; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — головка блока цилиндров; 10 — натяжной ролик; 11 — шкив генератора; 12 — промежуточный ролик; 13 — шкив коленчатого вала; 14 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 15 — поддон картера; 16 — штуцер для соединения с расширительным бачком; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — кронштейн опоры промежуточного вала привода правого переднего колеса; 19 — выпускной коллектор; 20 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 21 — датчик скорости автомобиля

 

 

Двигатель Duratec 1,6i Форд Фокус 1


Двигатель Duratec 1,6i Вид со стороны ресивера: 1 — генератор; 2 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины двигателя; б — шланг отвода картерных газов во впускной трубопровод; 7 — регулятор давления топлива; 8 — топливная рампа; 9 — шланг подвода картерных газов к корпусу воздушного фильтра; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору системы охлаждения; 12 — дроссельный узел; 13 — соединительный патрубок рабочего цилиндра сцепления; 14 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 15 — коробка передач; 16 — датчик заднего хода (выключатель ламп фонарей заднего хода); 17 — картер сцепления; 18 — датчик синхронизации; 19 — датчик давления масла; 20 — отверстие подсоединения трубки усилителя тормозов; 21 — блок цилиндров; 22 — масляный фильтр; 23 — ресивер

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров — 82 мм.

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. Вкладыши коренных подшипников — тонкостенные. Верхние вкладыши, установленные в блоке, — с канавкой на внутренней поверхности и со сквозной прорезью. По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к шариковому клапану с форсункой. Нижние вкладыши коренных подшипников не имеют канавок и прорезей.

На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для установки двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала. Полукольца взаимозаменяемы.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для
подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в нем просверлены каналы. На переднем конце коленчатого вала установлены звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания их удерживает шпонка в пазу вала. К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик.

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения. Нижними (разъемными) головками они соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются в сборе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений, необходимых для отвода масла собранного кольцом со стенки цилиндра; два из них подводят масло к поршневому пальцу.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор (подшипников скольжения) распределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой блока цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к нижней части двумя болтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки подшипников скольжения. Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ряда. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги привода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепловых зазоров. В рычагах установлены ролики, что снижает износ кулачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рычагов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов выполнены заодно с нижними тарелками клапанных пружин. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, который расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами и с внутренней стороны закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для передачи вращения шестерне на ступице выполнены две лыски. В поддоне картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его крепления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резьбовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка масло-заборника фиксируется на патрубке масляного насоса болтом.

Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, отлитый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель.